Продажа и обслуживание кассовых аппаратов
Одной из главных задач сервиса для IT в розничной торговле является создание непрерывных торговых процессов. Главная сервисная нагрузка выпадает на ЦТО (центр технического обслуживания), для которых подобное предоставление услуг является актуальным бизнесом, но ведь и поставщики торгового оборудования, софта таким же образом оказывают услуги сервисной поддержки. Остановка или поломка кассового аппарата ведет к потере денег и убыткам, поэтому качественное сервисное обслуживание является крайне важным аспектом.
Рыночная реальность такова, что обслуживать программные продукты на предприятии торговли могут одновременно сразу несколько подрядчиков. Как обычно бывает, ремонтные и профилактические работы производятся силами ЦТО, а обновление программного комплекса осуществляется организациями, которые специализируются именно на интеграции ПО. Кроме того, часть технических работ может выполняться силами технических подразделений самого предприятия. Как итог, владелец бизнеса вынужден нанимать на работу подрядчиков, которые часто перекладывают свою ответственность за устранение возникающих проблем, ошибок или сбоев в работе на других людей. В этой ситуации в выигрышном положении оказываются компании, которые готовы предоставлять полный спектр услуг при обслуживании организации.
Большинство клиентов сегодня желают работать по схеме 24 часа, 7 дней в неделю, 365 дней в году. При всем этом, есть проблемы, на которые необходимо вовремя реагировать - устранение неисправностей в работе ПО, ККМ, весов, принтеров, так как их остановка повлияет на работу и прибыль предприятия. Поэтому крайне важно четко организовать работу сервисной службы в соответствии с запросами клиента. Поэтому в работе компании используется сервисно-ресурсная модель торгующего предприятия (магазина), где предусматриваются различные уровни запросов:
1. Уровень систем - тут обслуживается торговая система и ресурсы, которые она использует. Запросы клиентов типа: «потеряна база данных» или «не проходит карта».
2. Уровень ресурсов — здесь обслуживаются весы,ККМ, сервера и так далее. Запросы клиентов типа: «не печатает принтер» или «не работают весы».
3. Уровень бизнес-процессов — на данном уровне обслуживается сразу несколько систем, которые поддерживают бизнес-процесс: приемка товара, продажа товара и так далее, а так же все ресурсы, которые данные системы не задействует. Запросы клиента типа: «товар не проходит по кассе, штрихкоду», «неверная цена на товар».
Некоторые считают, что особенности сервисного обслуживания оборудования связаны только с тем, что в России использование кассовых аппаратов подлежит обязательному контролю со стороны госорганов. Поэтому, на основании ряда подзаконных актов сервисное обслуживание ККМ должен проводить некий, аккредитованный поставщиком контрольно– кассовой техники, центр технического обслуживания.
Существует еще одно мнение, что Российское законодательство в области обслуживания ККМ очень обширно и иногда запутанно, так как имеет массу нюансов. Отмечают следующие две особенности, которые определяют развитие рынка этой сферы:
1. Обслуживание контрольно-кассовых машин — это обязательный сервис, оказание которого возлагается только лицензированные организации.
2. Широкий спектр ККМ: от самых простых до POS-терминалов с широким набором функционала (чековый принтер, табло покупателя, клавиатура, считыватель магнитных карт) и, что не маловажно, с предоставляемым ПО».
На ККМ возлагается большая ответственность, и потому контроль со стороны государства регламентирован именно законодательно, чтобы работники налоговых инспекций могли контролировать правильность и честность в использовании техники. Постановка на учет кассовой техники производится в присутствии представителя инспекции из налоговой. На сегодняшний день, в действующем законодательстве предусмотрены четыре вида ККТ: системные, автономные, пассивные и фискальные регистраторы. Часто случается, что термин «POS-терминал» создает путаницу у пользователей, поэтому применяются следующие определяющие термины:
1. POS-терминал - это системная ККМ, которая для печати чеков использует принтер, а модули ФП и ЭКЛЗ входят в состав блока системы.
2.POS-система— это уже контрольно-кассовый комплекс, на основе которого: фискальный регистратор, а блоки ЭКЛЗ и ФП, в этом случае, являются частьюфискального аппарата.
При постановке на учет POS-терминала сначала проверяется исправность и наличие комплекса полностью. Поэтому, если выходит из строя какой-то один из функциональных блоков и нет возможности его починить, то потребуется демонтаж системы и последующая отправка ее в ЦТО.
В случае с POS-системой условия ремонта являются более гибкими. При поломке одного из узлов, его можно демонтирован для последующей передачи в ЦТО. И что самое интересное, при регистрации POS-системы в налоговых органах достаточно засвидетельствовать только фискальный регистратор (то есть, вам не придется тащить в налоговую всю POS-систему).