Бизнес идея - Бутик модной одежды. Торговое оборудование для бутика.
Как замечают многие эксперты, одним из первых разделов, быстро адаптирующихся после финансового кризиса, является фэшн-ретейл. Если учитывать то, что отечественный фэшн-рынок остается по-прежнему заманчивым для инвестора и оценивается экспертами в 12 млрд $ в год, создатели и ретейлеры модных бутиков имеют возможность получить львиную долю «пирога». Но начинать работу с модным бизнесом надо с умом и многое продумать заранее, чтобы с большей вероятностью избежать подводных камней.
Сейчас в обществе постепенно изменяется эмоциональный настрой, утверждают эксперты, а приобретение новой одежды позволяет наглядно выразить позитивный настрой человека, так как она доступна даже в сложных финансовых условиях. Некоторые игроки ждут возвращение момента стремительного развития модной индустрии. На российском рынке достаточно часто появляются новые операторы и марки, вместо закрытых магазинов открываются новые. Но всё же различные проблемы поджидают желающих организовать свой магазин на протяжении всего периода работы с бизнесом.
Бутик модной одежды это не просто увлечение, намекающее на показы мод и светские вечеринки, это очень серьезный бизнес». Перед тем, как появляться на рынке, следует узнать про основных игроков и понять принципы, по которым бизнес работает. Свой собственный бутик дело достаточно затратное. Крупная часть денежных средств будет улетать на покупку товара, растаможку, рекламную компанию, зарплату и налоги. Вступать в такой бизнес следует с размером начального капитала как минимум в 50 тыс. долл. Хотя и рентабельность бизнеса многие эксперты оценили почти в 30%, а таких показателей довольно не легко добиться на чем-то еще».
При создании своего магазина возникает очень много вопросов. Удачно выбранная площадка для торговли, живая идея оформления, востребованный ассортимент совсем ещё не гарантируют большую прибыль розничного бизнеса.
Собственные попытки открыть брендовую точку делала светская личность. Вышла неприятная ситуация: бутик в семи минутах ходьбы от ЦУМа предлагал вниманию покупательницам такие же вещи, как и в универмаге, но ценник был гораздо выше. ЦУМ без проблем мог позволить себе в период распродаж скидки в 30-50%, которые окупают с лихвой за счет большого товарооборота. Светская личность такого себе не могла позволить, и даже не спасли инвестиции мужа, который является медиа-магнатом. Бутик очень скоро закрылся, с обещанием вернуться, но пока что площадь простаивает без дела.
Главной и типичной ошибкой владельцев в приведённой ситуации было как раз то, что бутик начинал работать без даже первоначальных знаний и изучения бизнеса. Самый напичканный бутиками район Москвы может крупно озадачить, если открывать там что-то новое. Но составлять конкуренцию признанным большим магазинам, предлагающими тот же самый ассортимент затея не самая правильная»
Итак, вы решили открыть магазин. В первую очередь при открытии «модной точки» следует уделить внимание местоположению, поясняет эксперт. Чаще всего новички в этом деле выбирают площадки торговых центров, которые автоматически обеспечивают им хоть какую-то проходимость. Потенциальный покупатель, который ищет одежду, скорее всего пойдёт именно в торговый центр, где больше всего различных магазинов. По такому же смыслу стоит арендовать площадь и на улице. В Москве маршруты модников уже давно известны: «Третьяковский», Кутузовский проспект, Петровка, в luxury-сегменте, «Охотный ряд» и «Европейский» в среднем.
Само собой, торговые площадки в подобных местах стоят приличных денег, но на начальном этапе это даст новому владельцу серьёзное преимущество в количестве случайных посетителей и клиентов. Как вариант уменьшение затрат за счёт существенного компенсирования рекламной нагрузкой и тогда владельцу не надо будет вкладывать миллионы, чтобы все узнали о новом месте.
После стоит подумать о подборе товара. Самый дорогостоящий способ стать совершенно эксклюзивным продавцом марки в РФ. Данный способ доступен только людям, которые могут позволить себе потратить большие деньги. При выводе на рынок новой марки существуют определённые риски. Вполне вероятно, одежда этой марки покупателям окажется не по вкусу, тем более что цены за нее придется просить действительно огромные, чтобы хотя бы за несколько лет отбить инвестиции на приобретение прав.
Второй вариант, более понятный и доступный, это франшиза. Практически все монобрендовые бутики начали существование именно так франшиза не только даёт права на то, чтобы использовать бренд, но и дарит обладателю много небольших, но полезных «плюшек». Самые главные устоявшиеся и реально работающие схемы бизнеса, обучение бизнесу, различная помощь при постройке и оформлении нового магазина, обучение персонала. Платить за франшизу можно разными способами: возможен как единовременный взнос (примерно 5-10% от стоимости бизнеса), так и роялти (ежемесячная или ежегодная оплата или, к примеру, оплата раз за пятилетку) или процент от продаж.
Профессиональные франчайзи не советуют соглашаться на процент в конце концов он может поглотить практически всю прибыль. Впрочем, вполне реально отыскать таких франчайзеров, которые продадут новому владельцу права на бренд за небольшие деньги. Никакого подвоха тут нет бренду на первых шагах бывает нужно открытие как можно большего числа точек и глубокое проникновение на рынок. В таком случае правообладателям проще «сбросить» на рынок франшизы и получать прибыль с оптовой реализации товара. Ошибкой здесь может стать непродуманный план помещения. Удачным возможно назвать только дизайн, который обеспечивает удобное и приятное времяпровождение клиента. Дизайн интерьера надо серьёзно продумать, чтобы он был не просто интересным и броским, а так же удобным.
Комфортные диваны, на которых посетитель может выпить чашку чая, наиболее полный обзор всей представленной коллекции, широкие примерочные, в которых посетитель не будет биться локтями о стены все эти нюансы необходимо обдумать. Приличное количество зеркал, цвета и света, который будет насыщенным и ярким, но в тот же момент не отвлечет внимание клиентов от самих вещей.
Если бутик начинает своё существование по франшизе, скорее всего владельцами бренда будет предложено франчайзи конкретный фирменный стиль, в пределах которого и нужно будет работать. Возможно, это будет винтаж, модерн, футуристический стиль или изысканное рококо здесь нужно всё сопоставлять со своими франчайзерами, которые, впрочем, и через дизайн будут позиционировать определённую марку.
На стадии открытия торгового места очень важно правильно выбрать торговое оборудование. Эта задача считается наиболее актуальной, если просматривать организацию сети магазинов по франчайзингу. При выборе торгового оборудования франчайзеру важно взять во внимание специфику запуска фирменных магазинов франчайзи в разных регионах. Главные задачи, которые должен решать франчайзер при выборе оборудования для магазинов это то, насколько удобно при транспортировке и простое в сборке торговое оборудование, возможно ли трансформировать конструкцию, «смотрится» ли оборудование в интерьере магазина, ну и конечно цена.
В некоторых магазинах, к примеру, используются модульные околостенные конструкции, которые позволяют вывешивать одежду как вертикально, так и горизонтально. Подобное оборудование помогает создавать необходимую для размещения всего выбора одежды структуру полок и кронштейнов и при необходимости изменять ее.
Далеко не последнюю роль в выборе торгового оборудования играет вместимость. Любое торговое оборудование это, в первую очередь, инструмент для продаж. Поэтому при подборе оборудования необходимо обращать внимание на два показателя: предполагаемая плотность развески и вместимость оборудования. В условиях постоянно повышающихся арендных ставок на торговые площади данный критерий оценки оборудования становится наиболее актуальным.
Немаловажна надежность и гарантийный срок службы устройств. При всём этом учитываются следующие составляющие: материал изготовления, покрытие (хром, порошковая краска, зашлифованная сталь), физическая прочность. Закаленная сталь является наиболее прочным и износостойким материалом, выдерживающим большие нагрузки. Следует, так же, обратить свое внимание и на поверхность менее долговечной будет порошковая краска.
Если судить по практике, то это покрытие может исчерпать свой ресурс в магазине за несколько сезонов. Сотрудники некоторых магазинов отдают своё предпочтение оборудованию из нержавеющей стали, помечая, что оно обладает приемлемыми свойствами, однако подобное оборудование является самым дорогим.
Как только владелец выбрал торговое оборудование, начинаются поиски надежных поставщиков. Здесь тоже имеются свои нюансы. Есть три типа поставщиков: отечественные производители, поставщики из Китая и представители производителей из стран ЕС. Отечественные производители, как правило, предлагают оборудование по доступным ценам, а также наиболее интересные сроки и условия поставок в среднем это один месяц, если ориентироваться на объемы заказчика.
Оборудование, поставленное из Китая, хоть и стоит дешевле, чем все остальные, но качество оборудования далеко от идеала. Достаточно часто поставщики иностранного оборудования не располагают нужными объёмами на складе и поставляют оборудование на заказ. В таком случае покупатель может ждать доставки намного дольше одного месяца, уже оплатив всё оборудование.
Появляясь на рынке, ретейлеры пытаются всячески сократить расходы на оснащение. Необходимо исходить из экономических реалий, даже не смотря на более высокое качество оборудования западных производителей. Мы продвигаем сеть модных бутиков женской одежды по франчайзингу и понимаем, что являемся ответственными перед франчайзи за максимально возможное сокращение не обговорённых затрат на стартовом этапе открытии магазина. Потому специалисты нашей компании проводят обоснованную оценку поставщиков и предпочитают соотношение цена-качество при подборе торгового оборудования. Сейчас магазины комплектуются торговым оборудованием отечественных производителей. Не маловажным аспектов является автоматизация бутика. Автоматизация бутика позволит не только вести учет товара, контролировать продавцов, но и дистанционно наблюдать за продажами через сеть интернет. Автоматизация бутика включает в себя: Установка POS системы - правильный выбор POS- системы подчеркнет индивидуальность бутика засчет внешнего вида и индивидуального кассового чека с вашим логотипом. Также немаловажным является система видеонаблюдения с возможностью онлайн просмотра с любой точки планеты, Оригинального сканера штрих-кода.
Продавцы и байеры
Важным моментом при открытии бутика является подбор персонала. Именно от него во многом зависимо количество продаж. От того, насколько доступно продавец сможет рассказать о предоставленном товаре, насколько расположит клиента к самому себе и к самому магазину, будет зависеть не только одна конкретная продажа, но и число постоянных клиентов. Не стоит забывать, что некоторые клиенты выходят именно на продавца. Потому с персоналом следует провести серьёзную работу еще до открытия, причем обдумать, какими мелочами можно будет «закрепить» клиента.
К примеру, если вы предлагаете дорогостоящий товар, то неплохим дополнением к успешному менеджеру для продаж станет обычная кофе-машина. Чашка кофе, которая может быть предложена посетителю, как бы намекнёт ему, что в этом магазине ждали лично его. А небольшое печенье украсит продолжительный шоппинг, сделав его отдыхом. Бокал шампанского тоже будет кстати здесь только нужно помнить, что если туфли в магазине стоят примерно 30 тыс. руб., то «Российское шампанское» не будет уместным. Выделите дополнительные 300 руб. на добротный напиток и тогда вы точно увеличите свои шансы на успех.
Ко всему этому, продавец должен быть отменным менчендайзером, а именно, в их компетенции будет расстановка товаров по полкам и на манекенах. Это важная составляющая бизнеса многие посетители оценивают магазин лишь визуально, проходя мимо. От того, заострился ли взгляд на выставленных на обозрение товарах, будет зависеть и то, зайдет ли покупатель в магазин. Судя по всему этому, важно правильно оценивать самые часто покупаемые и привлекающие внимание вещи и выставлять их, привлекая внимание к бутику в целом.
Но, как считает эксперт, продавцы лишь полдела. Наиболее важным человеком в магазине должен быть байер. Тот самый человек, который будет отбирать товары для закупки, оценивать спрос потребителей и производить именно вашу коллекцию. Некоторые удивляются, почему в магазинах одной и той же марки в столице и, например, в Милане представлены совершенно разные вещи. Ничего удивительного байеры сами ездят в Европу, чтобы выбрать именно то, что, по их мнению, придется по вкусу русскому покупателю.
Очень досадно, ошибаются практически все. Потому то, при выборе байера стоит не только обращать внимание на отменный эстетический вкус будущего работника, но и обратить внимание на его талант в маркетинге. Адекватная оценка спроса потребителей, чутье на тренды, способность практически постоянно рисковать и, что достаточно важно, затем оценивать данные риски вот такие качества необходимы байеру. Зачастую, в роли закупщиков выступают сами владельцы, но перед открытием бизнеса все-таки стоит самостоятельно спросить у себя самого: видите ли вы в себе все эти качества, необходимые байеру? Ведь чаще всего именно от этого звена зависит смысл существования предприятия и его успех.