Выбираем биометрическую систему учета рабочего времени.
Учет рабочего времени с использованием автоматического учета, в основу которого входит биометрическая технология Биометрия, завоевывает все большую популярность в сфере российского ритейла.
Рост интереса к данной технологии подтверждают и исследования в данном сегменте рынка различных аналитических компаний. Серьезность проблемы учета рабочего времени подтверждают и расчеты по возможным финансовым потерям крупных торговых центров в случае систематического опоздания или раннего ухода со своего рабочего места сотрудниками магазина. Даже 15 минут опоздания или не доработки могут в суммарном подсчете принести огромные денежные потери компании. Так, к примеру, 30 минут потерянного времени каждым сотрудником для компании, в которой трудятся 1000 человек, составят более $185 тыс. в один год. Не малая сумма для любого торгового центра или компании.
Точность данных. Что лучше: биометрия или «карточный» учет.
Автоматизация учета рабочего времени применяет широкий спектр технологий, позволяющие регулировать график работы сотрудников. Распространено применение карточек с нанесенными на них штрих-кодами, различные магнитные карты и контактные смарт-карты, которые считываются по их предъявлению определенными ридерами. Но в последнее время все большую популярность завоевывают биометрические системы учета времени работы сотрудников компаний. Данная тенденция объясняется тем, что биометрическую систему нельзя обмануть в отличии от разного рода карточек, с помощью которых зафиксировать время прихода или ухода может абсолютно любой человек и не обязательно, чтобы этим человеком был настоящий владелец карточки. Не возможность обмана биометрической системы объясняется тем, что параметры каждого человека неповторимы, к примеру, системы опознавания по отпечаткам пальцев.
Весь процесс функционирования таких систем похож на карточную идентификацию личности, только для прохождения учета необходим отпечаток пальца. Общее время на сканирование отпечатка пальцев требуется менее 1 секунды.
Общая структура биометрической системы УРВ
В такую систему входит непосредственно само оборудование и необходимое для ее функционирования программное обеспечение. Оборудование состоит из биометрического терминала и сканера, считывающего данные отпечатков пальцев, программное обеспечение же производит обработку всей полученной информации, по которой составляется итоговая отчетность, необходимая руководителям HR-департамента и другим руководящим подразделениям компании.
К ПО биометрической системы предъявляется одно важное требование- оно должно уметь распознавать и работать с различными программными продуктами. Это позволяет значительно облегчить общее функционирование всей системы, так, к примеру, использование программы 1С позволяет избежать повторного ввода данных сотрудников компании. Такая связь между программами имеет двухстороннюю связь, тот же 1С может скачивать из биометрической системы необходимые сведения для вывода точной суммы зарплаты. Такие связи между программами должны регулироваться официальными сертификатами.
Официальный сертификат, подтверждающий работоспособность с MS Windows 7 гарантирует общее функционирование всей системы, а также, что все операции будут проходить в корректном режиме и не произойдет сбой всей ИТ-инфраструктуры компании.
Достоверные данные о количестве отработанного времени главный фактор, повышающий степень привлекательности использования биометрической системы учета отработанного времени, позволяющий абсолютно любому руководителю выплачивать своим работникам за фактически отработанное время.
Критерии и параметры при выборе биометрических систем по учету рабочего времени
При использовании биометрической системы, следует акцентировать внимание на следующих моментах:
- Вся система должна отвечать всем требованиям, предъявляемыми законом «О персональных данных»;
- качество таких характеристик системы, как способность к масштабируемости и общая гибкость, то есть система учета отработанного времени, при необходимости, должна уметь расширяться, так как в компании могут появиться новые сотрудники или же произошло общее расширение компании по причине образования дополнительных дочерних офисов;
- Также, функциональные возможности биометрической системы должны позволять объединять необходимые для бухгалтерии данные с разных офисов, это позволяет значительно сэкономить как время на выполнение общего объема работ, так и определенную сумму денег в связи с тем, что отпадает необходимость найма дополнительных сотрудников;
- Выбранная система должна легко уметь функционировать с другими видами программ; Иметь поддержку различных интерфейсов;
- Уметь сформировать большое количество отчетов, разнообразных графиков работ.
Поставщик таких систем должен своему потенциальному покупателю дать возможность протестировать ее перед окончательным приобретением.
Биометрия в российской технологии ведения бизнеса.
Аналитический портал биометрикс ру провел анализ российского рынка по поводу использования биометрических систем рабочего времени. По результатам исследования данная система наиболее распространена в ритейле и в сегменте услуг ( 23% и 24,3% соответственно), в производственной промышленности- 19% , в медицине- 7,8%.
Такие высокие показатели можно объяснить тем, что в основном оплата труда продавцов- консультантов является почасовой, а в перечисленных выше отраслях к способу оплаты труда добавляется еще и «человеческий фактор», в совокупности все это делает биометрические системы весьма привлекательным решением учета рабочего времени в глазах руководителей предприятий.
Российские компании в сфере ритейла все активнее стали использовать биометрический учет отработанного времени. Список супермаркетов, пользующихся данной системой, постоянно расширяется, на сегодняшний день в него входят «Перекресток», «Марка», «Остров» и т.д., сеть модной одежды Lacoste, использующие биометрическую систему BioTime. Данная система является лидером на рынке данной технологии учета рабочего времени. Основными причинами такой популярности является то, что:
1. Биометрическая система BioTime обладает удобным интерфейсом, позволившая охватить рынок не только России, но и Казахстана, США, Индии. Компания BioLink Solutions осуществила свыше 5 тыс. ввода в эксплуатацию данной системы.
2. Многофункциональность системы. BioTime способна исполнять большое количество задач, направленных на управление магазином, а также значительно ускоряет данный процесс. BioTime интегрируется с программой 1С, производит автоматически расчет оплаты труда, способен формировать более 13 отчетов, и это только часть функций биометрической системы учета отработанного времени и контроля по доступу BioTime.
3. Повышенная надежность всей системы. BioTime показал отличные результаты работы в совершенно разных отраслях. В России розничная сеть магазинов «Подружка» обеспечила системой BioTime 100 своих магазинов, в Индии в 290 стоматологических колледжах установлена данная биометрическая система, в Ирландском городе Корк свыше 1000 сотрудников, работающих в местной больнице, фиксируют время своего прихода и ухода с помощью сканирования своих отпечатков пальцев. Компания Pinnacle Environmental Corporation с помощью биометрической системы BioTime объединила все свои удаленные офисы, разбросанные на разных стройплощадках, и тем самым ведет организованный и эффективный учет рабочего времени.
Все приведенные примеры свидетельствуют о том, что биометрическая система способна решить самые сложные и проблемные задачи, которые касаются не только фиксирования фактического отработанного времени, но и общей эффективности управления всей компанией в целом. Приятно, что и российская продукция конкурентоспособна как на отечественном рынке, так и за пределами страны.
Перспективы использования биометрических систем.
Перспективы использования биометрических систем.
Расходная статья по зарплатам в ритейле постоянно возрастает по причине увеличения заработных плат, по этой причине биометрические технологии могут значительно оптимизировать как расчеты оплаты труда, так и увеличить эффективность общей деятельности фирм.
Автоматизация учета времени за счет применения биометрии в сегменте ритейла позволяет:
- руководству компании следить за реальным рабочим процессом;
- повысить дисциплину каждого отдельно взятого сотрудника;
- довести до минимума ошибки ручного учета;
- оплачивать фактическое время работы сотрудника;
- сократить время необходимое для обработки всевозможных данных;
- предотвратить систематическое опоздание на работу;
- вести общий контроль отдаленных подразделений компании с центрального офиса
«ШТРИХ-М: ТП 5 в базовой версии»: доступный бэк специально для бюджетного проекта автоматизации!
«ШТРИХ-М: ТП 5 в базовой версии»: доступный бэк специально для бюджетного проекта автоматизации магазина!
Дорогие друзья!
Компания «ШТРИХ-М» рада напомнить своим клиентам о наиболее бюджетной товароучётной программе, которая предназначается для небольших магазинов. Указанный программный продукт становится доступным при одновременном приобретении с POS-системами из разряда «miniPOS» с ОС Windows CE (это и «ШТРИХ-LightPOS WinCE 6.0», вместе с «ШТРИХ-miniPOS», и все тот же «ШТРИХ-miniPOS SCALE» наряду с «ШТРИХ-miniPOS II»).
В результате, всего-навсего, с POS-системой Вам предоставляется возможность приобрести лицензию товароучётной бюджетной программы!
С середины 2012 года, когда названный программный продукт поступил в продажи, сразу несколько десятков объектов, занимающихся розничной торговлей по всей стране, были уже полностью автоматизированы на указанном бэк-офисе эконом-класса. В результате собственники бизнеса смогли существенно снизить количество затрат во всех своих проектах.
Пару слов о «ШТРИХ-М- 5 в базовой версии»
Современная товароучётная программа позволит решить задачи, касающиеся автоматизации небольших по своим размерам предприятий розничной торговли при использовании различного торгового оборудования.
Указанная программа позволяет специалисту вести учёт имеющихся остатков товара на всех складах, принадлежащих предприятию, а также остатков в торговых залах. «ШТРИХ-М-5 в базовой версии позволяет учитывать товары, оценивая произвольное количеств о и дополнительные характеристики. При ее помощи можно будет реализовывать основные этапы движения Вашего товара, можно вести верный учёт денежных средств всей компании. Формирование регламентированной и аналитической отчётности, обмен данными с конфигурациями по бухгалтерскому учёту, управление различным торговым оборудованием, работа с дисконтными картами, сертификатами совершенно не проблема при использовании названной программы!
По своим функциональным возможностям бэк-офисная программа полностью соответствует конфигурации под наименованием «ШТРИХ-М: Магазин». Правда, недостатком в данном случае является то, что указанная программа не имеет возможностей по реализации доработок. В сравнении с основной поставкой версия базовая имеет несколько ограничений:
программа является однопользовательской;
в ней не ведётся учёт в разрезе дополнительных расходов, а также серийных номеров;
отсутствие возможностей работы с товаром, который был принят на комиссию;
полное отсутствие возможностей по работе с весами с печатью этикеток;
изменение конфигурации не поддерживается. Вы имеете возможности только применять типовые конфигурации, введенные в программу, а также устанавливать на неё выпускаемые обновления;
нет поддержки ведению учёта в одной информационной базе по нескольким учреждениям. Вместе с тем имеются и возможности по ведению учёта сразу нескольких учреждений на одном ПК в отдельных информационных базах;
с одной информационной базой одновременно имеет возможности работать всего один определенный пользователь;
работа в вариации клиент-сервер не будет поддерживаться;
работа информационных баз данной версией не поддерживается, равно как и COM-соединение вместе с Automation-сервером
Мы рекомендуем вам приобретать компактные POS-системы «miniPOS» с товароучетной программой «ШТРИХ-М: Торговое предприятие 5» - это наилучший вариант бюджетного решения для автоматизации мелких и средних предприятий торговли!