Программа автоматизации ресторана – это многофункциональная система управления рестораном, легкая во внедрении и простая в обслуживании и обучении персонала. Целью программы по автоматизации ресторанного бизнеса является повышение эффективности управления рестораном, ускорение обслуживания и минимизация возможных злоупотреблений, особенно воровства. Возможности автоматизации ресторана на основе оборудования и программ фирмы ШТРИХ-М позволяют оптимально сочетать высокую надежность скорость и качество.
Общая схема работы
Перед началом работы с программой в нее вводится перечень сырья, товаров и блюд, вносятся калькуляционные карты, формируется меню, вносятся текущие остатки сырья на момент начала работы с системой. Товаровед (бухгалтер) ведет в программе оформления поступления сырья от поставщиков, и ведет взаиморасчеты с поставщиками. Составляет отчеты по реализации блюд, полученной выручке и прибыли от работы ресторана расчет себестоимости и отпускной стоимости блюд, учет наличия и движения сырья, приготовления и реализации блюд,
Перед началом рабочей смены, в программу официантов выгружаются из программы товароведа сведения о новых блюдах, о текущем меню, выполняется обновление цен уже существующих блюд. После получения заказа от клиента, официант вводит его в систему на рабочем месте официанта. После оформления заказ автоматически печатается на кухонном принтере и на принтере заказов в баре. Распечатанный заказ содержит информацию о дате, времени и номере счета в программе, а также фамилию официанта. На кухню передается информация о блюдах, в бар – о напитках из заказа.
При выполнении расчета посетителя, официант распечатывает счет на принтере бара и предоставляет счет посетителю. После получения по счету оплаты официант открывает в программе заказ, закрывает его и печатает кассовый чек на подключенном к его рабочему месту кассовом аппарате. Администратор также имеет вход в программу с рабочего места официантов для просмотра текущего состояния ресторана, открытых заказов, суммы наличности в кассе и других сведений.
Авторизация пользователей (официанты, администратор) в системе осуществляется через личные карты с магнитной полосой. На полосе записан пароль пользователя, который передается в программу при считывании карты ридером магнитных карт, установленный на рабочем месте официантов. Администратор кроме личной карты может авторизоваться в системе также и путем ввода пароля с клавиатуры. Для предоставления скидок постоянным посетителям, а также сохранения в программе сведений о них, используются клубные карты с магнитной полосой. На каждой карте выдавлен ее номер. Этот же номер, вместе с дополнительной информацией записан на магнитной полосе карты. Вся информация о владельце карты хранится в программе и вводится в нее при выдаче карты посетителю. Официанты могут просматривать информацию о владельце карты после считывания карты ридером на рабочем месте официанта.
При работе с заказом для начисления посетителю скидки, также требуется считывание карты ридером карт. Особенности автоматизации ресторана с применением карманных компьютеров (КПК) или планшетников. Применение карманных компьютеров обеспечивает мобильность персонала и как следствие повышается уровень сервиса и мастерство обслуживания клиентов. Работа ресторана с использованием КПК отличатся удобством и простотой работы. Мобильность персонала повысит скорость и качество обслуживания посетителя, а возможность в любое время контролировать работу каждого сотрудника, позволит руководителю ресторана в любое время получить полную информацию о работе предприятия. Схема работы официанта в таком случае, выглядит так: Официант на карманном компьютере (планшете) формирует заказ для клиента, выбирая заказанные блюда на экране ПК и отправляет заказ в работу. Информация по беспроводной связи передается на кухню и в бар. На кухонных принтерах (в баре и на кухне ) автоматически печатаются чеки заказа.